Неточные совпадения
В глазах родных он не имел никакой привычной,
определенной деятельности и
положения в свете, тогда как его товарищи теперь, когда ему было тридцать два года, были уже — который полковник и флигель-адъютант, который профессор, который директор банка и железных дорог или председатель присутствия, как Облонский; он же (он знал очень хорошо, каким он должен был казаться для других) был помещик, занимающийся разведением коров, стрелянием дупелей и постройками, то есть бездарный малый, из которого ничего не вышло, и делающий, по понятиям общества, то самое, что делают никуда негодившиеся люди.
Он ожидал найти физические признаки приближающейся смерти более
определенными, бòльшую слабость, бòльшую худобу, но всё-таки почти то же
положение.
В бегах гадко и трудно, а вам прежде всего надо жизни и
положения определенного, воздуху соответственного, ну а ваш ли там воздух?
Положение нашего романиста в таком случае было б совершенно
определенное: он не мог бы писать в другом роде, как в историческом, ибо красивого типа уже нет в наше время, а если и остались остатки, то, по владычествующему теперь мнению, не удержали красоты за собою.
Понятно и то, почему средние термины, посредствующие между самодурами и угнетенными, вовсе не имеют
определенной личности, а заимствуют свой характер от
положения, в каком находятся: то ползают — перед высшими, то, в свою очередь, задирают нос перед низшими.
— До этого пока еще не дошло, но и это иметь в виду не мешает. Отчего мы можем воздерживаться от брака до того времени, пока не составим себе
определенного общественного
положения, а рабочий будет плодить детей с шестнадцати лет?
Он не сообразил, что ученицы, шедшие к нему на
определенное готовое
положение, были совсем не то, что прежние его сотрудницы, барышни-переводчицы, хотя и получавшие задельную плату с переведенной строчки, но имевшие все-таки кусок хлеба и без этого заработка.
‹…› Вступая в Крылове по отводу в ту самую квартиру, в которой в день приезда моего в полк приютил меня мой И. П. Борисов, я волновался самыми разнообразными, хотя не совсем
определенными чувствами. Я один, Борисова, давно покинувшего полк, со мной нет, но зато, как полковой адъютант, я должен, невзирая ни на какие волнения, прочно утвердиться в своем новом
положении‹…›
Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о
положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне
определенного и ничем не нарушаемого блага соединения со всеми живыми существами и с богом.
Мы здесь в
положении пассажиров на каком-то большом корабле, у капитана которого есть неизвестный нам список, где и когда кого высадить. Пока же нас не высаживают, что же мы можем делать другое, как только то, чтобы, исполняя закон, установленный на корабле, стараться в мире, согласии и любви с товарищами провести
определенное нам время.
Кто есть что, некто есть нечто (или же более частные суждения: некто χ есть
определенный некто А, или нечто у есть
определенное нечто В) — таковы самые общие
положения бытия.
Но мало того, что действующие лица Шекспира поставлены в трагические
положения, невозможные, не вытекающие из хода событий, несвойственные и времени и месту, — лица эти и поступают не свойственно своим
определенным характерам, а совершенно произвольно.
Надо сказать, что пока Пекторалис с Сафронычем тягались — и первый, разоряясь, сносил
определенными кушами все свои достатки в пользу последнего, — этот, сделавшись настоящим пьяницею, все-таки был в лучшем
положении.
Определенного плана на будущее он не имел. Все зависело от
положения его денежных дел в России.
Если представить себе по отношению полового вопроса самые различные
положения людей — от невинного детства до брака — , в которых не соблюдается воздержание, на каждой ступени между этими двумя
положениями учение Христа с выставляемым им идеалом будет всегда служить ясным и
определенным руководством того, что должно и не должно на каждой из этих ступеней делать человеку.
Чиновнику без жалования, для того чтобы существовать, нужно тратить или запасы или продавать вещи, и каждый день жизни приближает его к полной погибели, точно так же крестьянина, принужденного покупать дорогой хлеб свыше обычного, обеспеченного
определенным заработком количества, с той разницей, что, спускаясь ниже и ниже, чиновник, пока он жив, не лишается возможности получить место и восстановить свое
положение, крестьянин же, лишаясь лошади, поля, семян, лишается окончательно возможности поправиться.
Трагизм
положения людей христианского мира в том, что, по неизбежному недоразумению, христианскими народами принято было, как свойственное им религиозное учение, такое учение, которое в своем истинном значении самым
определенным образом отрицало, разрушало весь тот строй общественной жизни, которым жили уже эти народы и вне которого не могли себе представить жизни.